I'M AN ORIGINAL CATCHPHRASE
I’m a paragraph. Double click here or click Edit Text to add some text of your own or to change the font. This is the place for you to tell your site visitors a little bit about you and your services.
I'M AN ORIGINAL CATCHPHRASE
I’m a paragraph. Double click here or click Edit Text to add some text of your own or to change the font. This is the place for you to tell your site visitors a little bit about you and your services.
I'M AN ORIGINAL CATCHPHRASE
I’m a paragraph. Double click here or click Edit Text to add some text of your own or to change the font. This is the place for you to tell your site visitors a little bit about you and your services.
Общие сведения об учреждении
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
В июле 1931 года в станице Уманской был создан педтехникум, в котором готовили учителей начальной школы. 20 июня 1934 года, в связи с переименованием станицы Уманской в Ленинградскую, педтехникум получил наименование «Ленинградское педагогическое училище». 19 февраля 1933 года Иван Лазаревич Полежаев принял в станице Уманской агропедагогический техникум, когда в нем осталось около пятидесяти опухших от голода учащихся. Принял по акту все имущество от бывшего директора Покотило, который попал под волну репрессий. Сколько энергии и здоровья потратил Иван Лазаревич, чтобы не дать учащимся умереть с голода, вселить в них дух оптимизма! Учащиеся педучилища не только познавали азы науки, изучали психологию, педагогику, но и вели большую внеклассную работу. Все были участниками художественной самодеятельности, увлеченно пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
![]() | ![]() |
---|---|
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
Ленинградский (Уманский) педтехникум был организован в 1931 г. на базе Уманской, Екатерининской и Павловской школ II ступени. В музее колледжа хранятся уникальные документы – свидетельства жизни одной из выпускниц Уманской школы II ступени (1929 г.), а также Ленинградского педучилища (1938 г.) – Дзогиной (Куриловой) Марии Гавриловны.
Начавшаяся в 1920-е годы культурная революция имела несколько задач: ликвидация культурной отсталости, и прежде всего неграмотности населения страны, обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся, формирование социалистической интеллигенции и утверждение идеологии научного коммунизма в сознании широких масс.
Одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. Уже в конце 1918 г. были ликвидированы гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (по срокам обучения - четыре года или пять лет). Плата за обучение отменялась. Работа по ликвидации неграмотности началась после принятия 26 декабря 1919 г. декрета «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР». Он обязывал все население страны от 8 до 50 лет обучаться грамоте на русском или родном языке. Уклоняющиеся от этого могли быть привлечены к уголовной ответственности. 19 июля 1920 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности.
На Кубани в 1920 г. не знали грамоты 468 766 детей школьного возраста. В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения неграмотных чтению и письму. Однако эта работа осложнялась недостатком финансовых средств.
После ходатайства партийных, государственных и общественных организаций Кубани 9 декабря 1921 г. вопрос «Об улучшении положения дела народного образования в Кубано-Черноморской области» заслушал Совет труда и обороны. А 23 января 1922 г. вопрос «О мерах к улучшению положения дела народного образования в Кубано-Черноморской области» был включен в повестку дня заседания Совнаркома. Кубани были выделены 15 тысяч дополнительных пайков для учителей и учащихся, денежные средства. Помощь селу в решении этой проблемы оказывали городские шефские организации, общество «Долой неграмотность».

%2C%20%D0%B2%D1%8B.jpg)
