В июле 1931 года в станице Уманской был создан педтехникум, в котором готовили учителей начальной школы. 20 июня 1934 года, в связи с переименованием станицы Уманской в Ленинградскую, педтехникум получил наименование «Ленинградское педагогическое училище». 19 февраля 1933 года Иван Лазаре­вич Полежаев принял в станице Уманской агропедагогический техникум, когда в нем оста­лось около пятидесяти опухших от голода учащихся. Принял по акту все имущество от бывшего директора Покотило, который попал под волну репрессий. Сколько энер­гии и здоровья потратил Иван Лазаревич, чтобы не дать учащимся умереть с голода, вселить в них дух оптимизма! Учащиеся педучилища не только познавали азы науки, изучали психологию, педагогику, но и вели большую внеклассную работу. Все были участниками художественной самодеятельности, увлеченно пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах.

Ленинградский (Уманский) педтехникум был организован в 1931 г.  на базе Уманской, Екатерининской и Павловской школ II ступени. В музее колледжа хранятся уникальные документы – свидетельства жизни одной из выпускниц Уманской школы II ступени (1929 г.), а также Ленинградского педучилища (1938 г.)  – Дзогиной (Куриловой) Марии Гавриловны.

Начавшаяся в 1920-е годы культурная револю­ция имела несколько задач: ликвидация культурной отсталости, и прежде всего неграмотности населения страны, обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся, формирование социалистической интеллигенции и утверждение идеологии научного коммунизма в сознании широких масс. 

Одним из центральных направлений политики в об­ласти культуры была работа по ликвидации негра­мотности среди населения. Уже в конце 1918 г. были ликвидированы гимназии, реальные училища, цер­ковноприходские и земские школы. На их месте со­здавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (по срокам обучения - че­тыре года или пять лет). Плата за обучение отменялась. Работа по ликвидации неграмотности началась после принятия 26 декабря 1919 г. декрета «О ликвидации неграмот­ности среди населения РСФСР». Он обязывал все на­селение страны от 8 до 50 лет обучаться грамоте на русском или родном языке. Уклоняющиеся от этого могли быть привлечены к уголовной ответственности. 19 июля 1920 г. была создана Всероссийская чрез­вычайная комиссия по ликвидации безграмотности.

На Кубани в 1920 г. не знали грамоты 468 766 детей школьного возраста. В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения неграмот­ных чтению и письму. Однако эта работа осложня­лась недостатком финансовых средств.

После ходатайства партийных, государственных и общественных организаций Кубани 9 декабря 1921 г. вопрос «Об улучшении положения дела народного образования в Кубано-Черноморской области» заслу­шал Совет труда и обороны. А 23 января 1922 г. вопрос «О мерах к улучшению положения дела народ­ного образования в Кубано-Черноморской области» был включен в повестку дня заседания Совнаркома. Ку­бани были выделены 15 тысяч дополнительных пай­ков для учителей и учащихся, денежные средства. Помощь селу в решении этой проблемы оказывали городские шефские организации, общество «Долой неграмотность».

  • ЛСПК во Вконтакте
  • ЛСПК в Одноклассниках
  • ЛСПК в Facebook
  • ЛСПК на YouTube

Мы на связи

Адрес

© 2018 ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» 

Телефон: +7 (86145) 735 10

Email: lpk31@mail.ru

353740, Краснодарский край ст. Ленинградская, ул. Красная, 152

Created by Artur Milushkin and Denis Shekhovtsov

  • ЛСПК во Вконтакте
  • ЛСПК в Одноклассниках
  • ЛСПК в Facebook
  • ЛСПК на YouTube
emblem (1).jpg