Поиск
  • lspk31

Выставка рисунков в галерее искусств колледжа. Май, 2022

Студенты педагогических специальностей (Преподавание в начальных классах и Дошкольное образование) изучают один из программных предметов – продуктивные виды деятельности и методику их преподавания.

Ведущая цель этого предмета – творческое и эстетическое развитие обучающихся. Немаловажно, чтобы будущий педагог не только уверенно владел методикой обучения младших школьников или дошкольников, но и сам был человеком, не лишенным чувства красоты и креативности.

На выставке собраны последние работы студентов групп: У 11А, У 11Б, У 3А, У 3Б, Д 3А, Д 3Б, выполнявшиеся в этом семестре.


Техники и материалы, использовавшиеся при выполнении работ, самые разнообразные.

Рисунки графического и живописного характера, декоративные композиции по мотивам декоративного русского народного искусства, витражные рисунки, шрифтовая графика.

Аппликации (текстильные, коллажи, методические разработки в виде схем и технологических карт) и пр.

Хочется отметить имена самых активных студентов.

Группа У 11А: Пешкова Ю., Лысенко Д., Лютая М., Чужикова О., Черненко В., Ушанова К., Ткаченко Л., Тимофеева Д., Помазан П.

Группа У 11 Б: Топчевод С., Кулич Д., Белина А., Малушина В., Агишев А., Кочанова К., Путря Р., Абкарян Д., Воронкина О., Ковалев В., Полищук А., Бузенок А., Грузин И., Запольская А., Никитина Д., Могилевская М., Рубченко Е., Мартынова А., Титова Л.

Группа У 3 А: Юхно В., Помещенко А., Панченко К., Гуденко Е., Липовая А., Онищук В., Головач А.

Группа У 3 Б: Котикова А., Водолажская Ю., Агеева А., Белицкая А., Лемиш А., Баканева А., Бобырь Н.

Группа Д 3 А: Шумаева О., Гончарук А., Мальцева А., Государева О., Лищук В., Гриценко С., Кашкаха А., Катунина А., Шевченко К., Авакян М.

Группа Д 3 Б: Коваленко Е., Коломыцева Е., Юмина Е., Малахова Е., Артюх А., Рыбакова Ю, Дидыч Е., Болгова А, Гуйда А.

Креативность является особым обязательным условием для занятия творчеством, а педагогическая деятельность, несомненно, колоссальное творчество. Она предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Прослеживается в различных видах деятельности, её продуктах, а также в отдельных сторонах качества личности. Для педагога умение отступать от стандартных идей, правил и шаблонов – важное качество, способствующее продвижению вперед в профессиональной деятельности.

Взять хотя бы аппликацию из воздушных цепочек. Казалось бы, такая простая операция – крючочком вынимай петельки и получай плетеную веревочку. Но при наличии воображения, усидчивости и оригинального замысла получаются мягкие, теплые картины. И теплота эта не из-за шерстяных ниток, а от образов, созданных усердием, желанием создать красивое.

Любая новая для студентов техника создания изображений – это способ собственного развития, развития личности, преодоление хотя и такими маленькими шажками неуверенности в своих силах, незнания своих возможностей.

Техника коллажа всегда современна. Со времен Курта Швиттерса и Пабло Пикассо в начале 20-го века до наших дней коллаж становится все более востребованным как средство передачи информации.



Работа над коллажной композицией – это средство выразить свое понимание отношений, вкусов, стремлений людей нашего общества. На мой взгляд, это удалось сделать достаточно интересно и разнопланово.

Методические разработки студенток специальности дошкольное образование интересны разнообразием назначения и содержания. Это фактически наглядный материал к занятиям конструированием с детьми дошкольного возраста.

Схемы для выполнения построек из детского строительного конструктора, отражают одну из форм обучения детей выполнять сложные постройки по фотографии предложенного воспитателем архитектурного сооружения. Чтобы переложить сложный архитектурный образ в вариант детской постройки нужно обладать развитым образным мышлением.

Разработки эскизов организации предметно-развивающей среды так же интересны, отличаются яркостью, учетом дизайнерских требований к цветосочетаниям, антропометрии.

Очень красиво воспринимаются технологические карты для обучения дошкольников работе с природным материалом (листьями). Как правильно начать и продолжать работу с таким хрупким материалом, можно разобраться, опираясь на разработки, которые научились самостоятельно выполнять студентки.

Здесь налицо и чувство композиции, и эстетичность разработки, и понимание дидактических принципов обучения.

В педагогической профессии есть все возможности для развития креатива и творчества. А еще - приобщение к основам изобразительного искусства, которое говорит на международном языке, понятном каждому человеку.

Преподаватель изобразительного искусства Весельева Л.И.





















16 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все